Стратегию производства органической еды утвердили в России

Документ, определяющий политику государства в этой сфере на срок до 2030 г., утвердил кабмин.
Органической считается сельскохозяйственная продукция, а также сырье и продовольствие, которые произведены без использования минеральных удобрений и химических веществ, за исключением специально разрешенных.
Сейчас в России такие товары производят всего 111 предприятий, сертифицированных по российским или международным стандартам, большая часть органической продукции продается в Москве и Петербурге. Между тем спрос на органическую продукцию растет и в нашей стране, и за рубежом, отметил премьер-министр Михаил Мишустин. Среди целей новой стратегии – развитие внутреннего рынка, а также увеличение экспорта в Китай, Индию и арабские страны и внедрение новых агротехнологий.
План воплощения принятой стратегии в жизнь должен составить до 2024 г. Минсельхоз. Но уже известно, что он будет включать взаимное признание сертификатов на органические продукты с другими странами, включая государства Азии и Ближнего Востока; кредитные решения для бизнеса; подготовку профильных специалистов. Планируется использование для производства органической продукции залежных земель (необрабатываемых длительный период), а также вовлечение в это производств крупных агрохолдингов.
Между тем Госдума на днях приняла закон, вводящий более строгие правила для маркировки продукции. Если этот закон будет утвержден Совфедом и президентом, то при использовании обозначений «эко-» и «био-» производители должны будут получать такой же сертификат соответствия, как для использования слова «органический».
Существенным препятствием для высокого спроса на органическую продукцию остается ее относительно высокая цена по сравнению с обычной. Одна из возможностей получать чистую еду без высоких затрат – использование сервисов наподобие FreakMarket, поставляющих фермерские овощи, уцененные из-за несоответствия стандартам по внешнему виду.
Обложка – unsplash.com