Современные технологии снизили объемы фудшеринга в Германии

На фоне роста потребности в бесплатных продуктах (из-за прибытия множества беженцев и экономического кризиса) в Германии уменьшаются объемы продуктовых пожертвований. После внедрения эффективных технологий в магазинах не остается непроданной еды, которую можно отдать нуждающимся, передает rbb24.de.
Супермаркеты сокращают объемы пожертвований, подтвердил председатель совета благотворительной организации Tafel в Берлине и Бранденбурге Эрик Галлаш. «Благодаря цифровизации и модернизации там меньше ненужных продуктов», – рассказал он, пояснив, что магазины теперь могут заказывать более востребованные товары, которые продаются без остатка.
Так, магазины сетей Rewe и Penny, принадлежащие одному из крупнейших розничных продавцов Rewe Group, ежегодно продавали около 98% закупленных продуктов питания, теперь этот показатель еще выше. Это объясняется внедрением современных систем прогнозирования, автоматизированных процедур заказа, бесшовных холодильных цепей, сокращением транспортных маршрутов между складами и супермаркетами. Продуктовые пожертвования от Rewe Group неуклонно снижаются.
По словам Эрика Галлаша, объем продуктовых пожертвований снижают также «мешки спасения» для пригодных, но нестандартных овощей и фруктов и специальные мобильные приложения для покупки еды с истекающим сроком годности. С их помощью продаются по сниженным ценам продукты, которые в противном случае были бы переданы в благотворительные организации.
Другой проблемой в Tafel называют низкую плотность супермаркетов в сельской местности. Пожертвованных магазинами продуктов там уже не хватает на всех, кому они необходимы. Частично их потребности удовлетворяются доставкой продуктов от крупных жертвователей. Однако вдали от больших городов приходится уменьшать порции или увеличивать интервалы между выдачами бесплатной еды.
Правила Tafel запрещают организации самой закупать продовольствие. Поэтому там призывают государство принять меры для борьбы с причинами бедности и надеются на помощь частных жертвователей, которые закупают продукты и жертвуют их для тех, кому нужна еда.
И в мировом масштабе, и в нашей стране проблема отсутствия лишних продуктов пока не актуальна: так, в России потери ритейлеров оцениваются в 2–7% поступившей в магазины пищевой продукции. Эксперты ТИАР-центра полагают, что доля ритейлеров и общепита в пищевых отходах составляет здесь 29%. Между тем даже спасение 10% выброшенной еды дало бы возможность накормить 20 млн нуждающихся. Предприниматели могут передавать оставшиеся невостребованными, но еще пригодные продукты с неистекшим сроком годности в банк еды «Русь», чтобы его сотрудники и волонтеры распределили еду между нуждающимися.
Обложка – unsplash.com