Как компании пожертвовать для нуждающихся молочную продукцию, рассказали в банке еды «Русь»
Специфика работы с молочной продукцией требует специальных знаний и ресурсов, чтобы не допустить ее порчи и выполнить все необходимые требования. Такой опыт есть у банка еды «Русь» – первой и крупнейшей фудшеринговой (собирающей и распределяющей продуктовые пожертвования) организации в России, напоминает Milknews.
В фонде сообщили, что готовы принимать у компаний молочную продукцию с истекающим, но еще не истекшим сроком годности. Так, у новых партнеров могут забрать продукты, у которых срок годности закончится не менее чем через пять дней. Для постоянных партнеров, с которыми уже отработаны логистические схемы, минимальный срок годности может сократиться до 3–4 дней.
Нельзя затягивать передачу еды до последнего момента, ведь ее прием и распределение обязательно потребуют определенного времени, подчеркивают в благотворительной организации.
Там отмечают, что среди важнейших требований к молочной продукции – перевозка и хранение в надлежащих условиях (при пожертвовании их обеспечивают логистические компании – партнеры фонда), а также соблюдение целостности упаковки и внесение продуктов в систему «Меркурий» для прослеживания грузов, подлежащих ветеринарному контролю.
Последнее обстоятельство эксперты упоминают в числе препятствий для развития фудшеринга, как и налог на добавленную стоимость (НДС) при пожертвовании продуктов. Однако уже сейчас молочные товары находятся в тройке лидеров среди продукции, которую передают в банк еды «Русь» крупнейшие федеральные ритейлеры, региональные и местные компании. Только за 2022 г. фонду удалось собрать и передать нуждающимся почти 2,5 млн кг молочной продукции, с соблюдением сроков годности и с сертификатами качества.
Обложка — unsplash.com