Закон о маркировке эко- и биопродуктов приняла Дума

Верхняя палата приняла в третьем чтении закон, ограничивающий права производителей на использование «экологической» маркировки продовольственных товаров.
В России уже действует закон, разрешающий производителям называть свою продукцию «органической», только если у них есть на нее сертификат соответствия определенным нормам. Однако на продовольственном рынке присутствует немало товаров с маркировками «эко», «био» и подобными, и это мешает потребителям выбирать действительно экологичную и чистую продукцию, пояснили разработчики.
Новый закон предлагает обязать производителей таких товаров выполнять те же требования, что при использовании слова «органический».
«В большинстве случаев эти “эко-ˮ и “био-ˮ вообще ничего не значат. Это просто обман потребителя. Поэтому было принято решение: использование терминов “экопродуктˮ, “экологический продуктˮ, “биопродуктˮ, “биологический продуктˮ, “органикˮ и “органическийˮ приравнять к единому знаменателю», – заявил «Коммерсанту» депутат Госдумы Никита Чаплин.
17 июля правительство России утвердило стратегию производства органической продукции на срок до 2030 г. Важное место в ней отводится взаимному признанию стандартов такой продукции с другими странами, где применение обозначений «эко» и «био» также регламентировано.
В соответствии с документом, органическая продукция – это «экологически чистые сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, при производстве которых не используются минеральные удобрения и химические вещества (агрохимикаты, пестициды, антибиотики, стимуляторы роста и откорма животных, гормональные препараты), за исключением тех, которые разрешены к применению действующими в Российской Федерации национальными, межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции».
Обложка – unsplash.com