Бесплатная раздача рыбы камчатским пенсионерам привела к давке и скандалу. Как избежать конфликтов при снабжении нуждающихся едой?

15.08.2024
2 минуты
Автор
Илья Агафонов

О неудачной акции, проводившейся по инициативе добывающих и перерабатывающих рыбу предприятий, сообщили местные СМИ. По их сведениям, в Петропавловске-Камчатском пенсионеры утром 13 августа стали собираться в точках, где им собирались выдавать горбушу. Однако по крайней мере в одном из районов города выдача началась лишь к вечеру. Пожилые люди стали толкать и давить друг друга. В результате некоторые из них унесли столько рыбы, сколько сумели захватить, другие остались с пустыми руками.

Отметим, что это не первый инцидент подобного рода в регионе. Еще в 2019 г. в ходе бесплатной раздачи рыбы в столице Камчатки получила травму и была доставлена в больницу пожилая женщина. Тогда конфликты в местах выдачи рыбы продолжались несколько дней.

В России накоплен значительный негативный опыт попыток неорганизованной раздачи продуктовой помощи предпринимателями. Известно, что если продукты выдают без дополнительных условий и должного контроля, то чаще всего такой проект вскоре приходится прекращать из-за постоянных конфликтов, агрессии и претензий со стороны благополучателей.

Между тем технологиями эффективного распределения продуктовых пожертвований обладают профильные благотворительные организации, много лет работающие в этой области. Старейшая и крупнейшая из них – банк еды «Русь», который работает с 2012 г. и сейчас распределяет 90% продовольственной помощи в стране, снабжая бесплатными продуктами два миллиона человек ежегодно. Предприниматели могут передавать в этот фонд еще не просроченные и пригодные к употреблению товары, волонтеры и сотрудники забирают их и передают одиноким старикам, инвалидам, малоимущим семьям с детьми, чья нуждаемость в поддержке проверена.

Фонд работает уже в 60 регионах через локальные банки еды и партнерские организации. Он практикует обучение сотрудников местных НКО, которые затем могут работать с продуктовыми пожертвованиями по франшизе, используя опыт банка еды «Русь».

Обложка — unsplash.com