72% россиян собираются больше тратить на продукты в ближайший год, 8% готовятся сократить расходы

14.02.2024
1,5 минуты
Автор
Илья Агафонов

Еще 15% опрошенных полагают, что их расходы на продовольствие в ближайшие 12 месяцев останутся прежними, сообщили в Аналитическом центре НАФИ.

По словам исследователей, среди продуктов своего обычного рациона жители России чаще всего называют хлеб и хлебобулочные изделия (89%), чай (87%), мясо, птицу (86%), а также молоко и молочные продукты, крупы, макароны, яйца, овощи, фрукты, колбасные и кондитерские изделия, рыбу и растительное масло, реже всего упоминались алкогольные напитки (22%) и консервированные фрукты (14%).

«На данный момент для большинства россиян цена (82%) и скидки (88%) являются ключевыми факторами при покупке продуктов, серьезно уступая натуральности и качеству продукта», – рассказали организаторы всероссийского опроса, проведенного НАФИ совместно с Центром изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества.

Ранее в НАФИ выяснили, как изменилась за прошлый год структура расходов населения России. Оказалось, что затраты на еду за это время несколько снизились, но все еще продолжают оставаться главной статьей расходов – подробнее об этом можно прочитать на нашем сайте по ссылке.

Между тем из купленных продуктов заметная часть попадает в мусорный бак – в результате потраченные на них деньги пропадают зря, а окружающей среде наносится дополнительный ущерб. Научиться экономить деньги при покупке и сокращать объем пищевых отходов поможет руководство по ответственному потреблению, подготовленное банком еды «Русь».

Обложка – unsplash.com