Фудшеринг как технология достижения ЦУР 13

19.12.2023
2 минуты
Автор
Анна Алиева - Хрусталёва

Автор проекта, главный редактор

Климатическая повестка на пике остроты: в Дубае продолжается Конференция ООН по изменению климата (СОР 28), на которую съехалось рекордное количество участников за всю историю климатических саммитов ООН – порядка 70 тыс. человек. Несмотря на столь огромное внимание мирового сообщества к цели устойчивого развития (ЦУР) 13, прогресса на этом треке нет. Заявленную в 2015 году цель повышения глобальной температуры к 2030 году максимум на 1,5 °С эксперты уже признают недостижимой.

Очевидно, что ЦУР 13 требует нетривиальных и комплексных решений. В числе недооцененных инструментов – социально-экологическая технология фудшеринга. Фудшеринг подразумевает перераспределение невостребованных бизнесом и обществом, но качественных и пригодных к употреблению продуктов в пользу нуждающихся людей.

Перегниет морковка, распустится цветочек?

Статистика сообщает неутешительные цифры: ежегодно в мире пропадает 1/3 произведенного продовольствия. «Жаль, конечно, – скажут многие, – но ведь вся органика должна перегнить и стать удобрением без особого вреда для климата». И впрямь, еще сто пятьдесят лет назад наши предки в деревнях находили применение практически всем продуктам или их частям без остатка. Однако, по данным переписи населения 2021 года, сейчас три четверти всего населения России проживает в городах. Практически все пищевые отходы, которые мы производим, попадают на мусорный полигон.

Прибавим сюда производства, не обладающие мощностями и технологиями для утилизации и переработки отходов; магазины, от которых мы ждем достойный ассортимент и обязательно свежую морковь без изъянов; кафе и рестораны, кейтеринговые организации, сферу гостеприимства со шведским столом.

25% всех отходов на полигонах ТБО – пищевые. Четверть.

От гниющей морковки до глобального потепления

Что же происходит с органикой на полигоне? Как это влияет на повышение средней температуры климатической системы Земли? Читайте продолжение колонки в канале ESG World.

Материал создан при поддержке Росмолодёжь.Гранты.

Обложка – unsplash.com