Сплачиваемся вкусно: кулинарные корпоративы и бережное потребление

Корпоративные мероприятия – отличный способ сплотить коллектив, но классические банкеты уже уходят в прошлое. Свежая альтернатива, сочетающая гастрономическое удовольствие с командным взаимодействием, – кулинарные корпоративы.
Продолжайте читать – и вы узнаете, как организовать живое кулинарное приключение без переплаты и перепроизводства и продвинуть повестку бережного потребления в своей команде.
Почему это выгодно?
Совместная готовка – один из самых эффективных видов тимбилдинга. Она развивает полезные навыки, дает новые впечатления и способствует неформальному общению в команде. К тому же это довольно выгодно для бюджета компании:
– обходится дешевле ресторана: аренда кухни или коворкинга экономит бюджет;
– дает возможность договориться о скидке с шеф-поваром за упоминание в социальных сетях;
– позволяет гибко формировать меню – например, из сезонных и локальных продуктов.
Летом – включите в меню холодные супы (например, испанский гаспачо из подвядших томатов), а зимой – блюда из корнеплодов. Это даст существенную экономию: сезонные продукты дешевле на 20–50%.
Что немаловажно, в рамках кулинарных корпоративов можно органично интегрировать принципы бережного потребления и экологичности:
– минимизировать одноразовую посуду или не использовать ее совсем;
– использовать местные продукты (их углеродный след ниже);
– заранее рассчитывать порции и раздать остатки еды участникам
Форматы кулинарных корпоративов

Есть три самых популярных способа превратить корпоратив в кулинарное приключение.
1. Мастер-классы от шеф-повара
Профессиональный повар проводит занятие, обучая сотрудников готовить блюда, будь то домашняя лапша, суши или десерты.
2. Кулинарные баттлы
Сотрудники делятся на команды, которые соревнуются в приготовлении блюд на время или по заданным критериям. Например:
– приготовить блюдо из пяти продуктов – не использовать плиту (только ножи и миски);
– успеть за 15 минут.
3. Гастрономические квесты
Это динамичный формат, сочетающий кулинарию, логику и командную работу. Часто их сочетают с баттлами. Вариантов тут много – например:
– рецепт-пазл: командам раздаются разрезанные на части рецепты, чтобы они собрали их в правильном порядке и приготовили блюдо;
– бургер «по памяти»: один участник 10 секунд смотрит на готовый бургер, затем команда воспроизводит его точь-в-точь;
– слепая дегустация: угадывание ингредиентов с завязанными глазами (например, определение специй по запаху и т.д.).
Небанальные задания оживят мероприятие, а тематику для любого формата кулинарного корпоратива можно адаптировать под ценности компании. Например: «национальные кухни», «здоровое питание» или, что особенно актуально на сегодня, «ноль отходов».
Почему «ноль отходов» – идеальный вариант?

По данным ООН на март 2024 года, 1/5 всех продуктов в мире выбрасывается. В России эта цифра составляет почти 18 млн тонн продуктов в год. Организуя корпоратив с продуманным меню, точным расчетом порций и раздачей продуктовых излишков сотрудникам, вы не просто сокращаете эти шокирующие цифры, но и создаете культуру бережливости в своем коллективе.
Интеграция осознанного, или бережного, потребления через кулинарные корпоративы:
1) соответствует трендам
Осознанное потребление сегодня – не просто мода, а глобальный тренд. Компании, внедряющие экопрактики, укрепляют репутацию и лояльность сотрудников.
2) учит рациональности
Участники учатся использовать продукты полностью:
– кожуру овощей – для чипсов или бульона;
– обрезки мяса – для соуса или фарша;
– черствый хлеб – для пудинга или сухарей и т.д.
3) снижает затраты
Меньше неиспользованных ингредиентов = экономия бюджета. Например, вместо покупки 10 кг овощей можно оптимизировать рецепты под 7 кг без потери качества.
4) вовлекает детей (если они участвуют)
Дети наглядно видят, как отходы превращаются во вкусные блюда, – это формирует привычку бережливости.
5) дает измеримый результат
В конце можно подсчитать вес спасенных от мусорного ведра продуктов и устроить вручение символических экопризов (например, сетчатых мешочков для покупки овощей без упаковки, многоразовых силиконовых крышек на любую посуду и т.д.). Призы для детей (если они участвовали) могут включать, например, наборы для выращивания.
Больше креативных идей экоподарков вы найдете в нашем специальном материале.
Почему это работает для компании?
Из кулинарного корпоратива получится не просто ужин, а интерактивное событие, которое запомнится надолго и поможет укрепить командный дух, а вовлечение детей сделает мероприятие по-настоящему семейным.
При этом кулинарный корпоратив в стиле «ноль отходов» станет не только поводом для неформального общения, но и уроком бережного потребления. Это полезно:
– для сотрудников: они перенесут навыки в офис, и будет меньше выброшенных ланчей;
– для детей – как наглядный урок экологии без нравоучений;
– для компании как PR-повод: можно снять видео-отчет для аккаунтов в социальных сетях.
Сфотографируйте спасенные килограммы и добавьте описание: «Эти 8 кг продуктов не попали на свалку благодаря нашему корпоративу».
Несколько вариантов креативных заданий для кулинарного баттла в стиле «ноль отходов» читайте в нашем отдельном материале.
Фотографии — ru.freepik.com