Россияне чаще одобряют благотворительные сборы на ТВ, но не всегда уверены в их эффективности

14.07.2025
2,5 минуты
Автор
Илья Агафонов

92% россиян осведомлены о практике проведения благотворительных сборов на телевидении, 55% считают их нужными. Такие результаты дал всероссийский опрос, проведенный Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ весной 2025 г. 9 июля их представили в ходе расширенного заседания постоянной комиссии Совета при президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека (СПЧ) на тему «Развитие благотворительной деятельности как института поддержки гражданской активности и обеспечения прав человека».

Как ранее уже сообщалось, 63% опрошенных считают, что продвижение сборов на телевидении приносят реальную пользу, а бесполезными их считают лишь 6%.

При этом лишь 13% уверены, что собранные деньги доходят до адресатов полностью, а еще 34% – что доходит большая часть денег. 24% сомневаются, что нуждающиеся получают деньги, а 11% уверены, что им не достается ничего. 29% затруднились с ответом.

«Очень важно, чтобы телевизионные сборы отвечали образцовым стандартам открытости и прозрачности, формировали здоровую культуру благотворительности, – заявила директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Ирина Мерсиянова. — Если цели сбора на телеканале формулируются туманно, отсутствуют отчеты и подтверждения, это может подорвать доверие ко всей сфере. Как мы видим, в целом общественное мнение благоволит телевизионным благотворительным сборам, однако то, что заметная доля людей не уверены, что собранные деньги тратятся по назначению, говорит о наличии серьезных точек роста, в первую очередь в области прозрачности процессов и обратной связи, без которых доверие не может быть устойчивым».

Помимо денежных сборов для поддержки нуждающихся может применяться технология, дающая жертвователям больше уверенности в целевом использовании пожертвований – сбор и передача в благотворительные организации продуктов, которые затем выдают одиноким пенсионерам, семьям с детьми в трудной жизненной ситуации, инвалидам, беженцам. Помимо частных лиц в такой благотворительности могут участвовать и компании, в том числе те, у которых образуются запасы невостребованной, но пригодной для употребления пищевой продукции. Подробнее о том, как помочь нуждающимся, можно узнать на сайте банка еды «Русь».

Обложка — ru.freepik.com