Продукты с истекающим сроком годности нужно использовать, а не утилизировать, считают 90% россиян
Такие результаты исследования об отношении к продуктовой помощи и фудшерингу опубликовал в конце декабря 2022 г. Центр социального проектирования «Платформа».
«Для большинства опрошенных данный подход связан с этическими ценностями, негативным отношением к уничтожению продуктов. Основной страх по поводу реализации формата заключается в том, что в процессе передачи продукты могут испортиться или получатель не будет предупрежден. Впрочем, в целом продукты с истекающим сроком годности не воспринимаются как угроза», – пояснили разработчики.
Опрос, участники которого могли выбрать несколько ответов, показал: 53% из них хотели бы, чтобы товары с истекающим сроком годности – не более двух дней – выставлялись в магазине на отдельную полку, откуда каждый мог бы взять их бесплатно.
45% выступают за передачу таких продуктов тем, кто находится в сложной финансовой ситуации. 40% полагают, что еду с истекающим сроком годности нужно продавать с большими скидками, 37% считают необходимым передавать ее бездомным, 34% – передать на корм для животных, 13% – отдать в социальные учреждения, 10% – направить в благотворительные фонды.
Еще 10% предлагают выдавать продукты с истекающим сроком годности сотрудникам магазина. Отправлять такую еду на утилизацию хотят лишь 7% участников опроса. По 3% предлагают другие решения или затрудняются с ответом.
По полученным данным, почти треть россиян (31%) в текущей ситуации ожидают от бизнеса поддержку малоимущих семей.
Обложка – Егор Гольдин