Невостребованные молочные продукты могут улучшить жизнь 20 миллионов россиян

Об этом заявил гендиректор Health & Nutrition (H&N) Якуб Закриев. Речь идет о продуктосбережении (фудшеринге) — передаче для нуждающихся лишних, но еще не просроченных продуктов питания.
«Если перевести даже 1–2% объёма молочной отрасли на такие механизмы, можно перераспределять сотни тысяч тонн качественной продукции ежегодно», — рассказал предприниматель «АиФ».
По его словам, молочная продукция входит в число наиболее чувствительных к логическим сбоям и соблюдению сроков хранения товаров. «По данным отраслевых исследований, около 45% потерь в канале оптово-розничной торговли приходится на молоко, кефир, йогурты, сыры и творог. А по данным Всемирной продовольственной программы ООН, совокупные потери в молочной отрасли на всех этапах составляют до 20% продукции. Но при выстраивании эффективной фудшеринговой инфраструктуры потери могут быть снижены на сотни тысяч тонн ежегодно», — подчеркнул Якуб Закриев.
Он отметил, что для эффективного продуктосбережения нужно будет скоординировать работу производителей, логистических операторов, торговых сетей и благотворительных НКО. В случае успеха удастся не только помочь нуждающимся, но и снизить вредные выбросы в атмосферу. Сейчас разложение на свалках выброшенных молочных продуктов за год приводит к образованию таких газов в количестве, соответствующем 5,5 млн углекислого газа.
Ранее мы опубликовали подробный рассказ о продуктосбережении на предприятиях Health & Nutrition — с ним можно ознакомиться по ссылке.
Обложка — ru.freepik.com