К нашей годовщине: топ-5 самых читаемых публикаций

10.07.2024
7,5 минуты
Автор
Юлия Фетисова

В июле 2023 года банк еды «Русь» представил свою новую инициативу – медиапроект «Про фудшеринг», включая наш сайт профудшеринг.рф и телеграм-канал. Вот уже год мы работаем как отраслевое СМИ для делового сообщества и осознанных людей, стараясь рассказывать все самое актуальное и интересное из мира фудшеринга, банков еды, рационального производства и потребления.

К чему за это время проявили наибольший интерес читатели? В этом материале подводим итоги года: рассказываем про топ-5 самых просматриваемых статей на профудшеринг.рф.

1. Что такое фудшеринг и его потенциал в России 

Фудшеринг пока не стал общеизвестным явлением в нашей стране, но понятие все чаще мелькает в новостной повестке – параллельно с тем, как, правительство рассматривает проект закона о фудшеринге.

Потому неудивительно, что наш топ по популярности у читателей возглавляет статья, где разбирается это новое для многих понятие и отражено все главное о фудшеринге в российском контексте. Прежде всего мы устранили популярное заблуждение (что фудшерингом занимаются только частные лица) и показали на конкретных примерах, как компании в сотрудничестве с некоммерческими организациями (НКО) реализуют промышленный и розничный фудшеринг

В статье вы найдете:

– объяснение этического, экологического и социального смысла фудшеринга;

– главные вехи в истории фудшеринга как организованной технологии – в мире и России;

– обоснованное рабочее определение фудшеринга, а именно:

Фудшеринг – это технология перераспределения не востребованных бизнесом или людьми, но качественных и пригодных к употреблению продуктов и товаров в пользу нуждающихся.

Кроме того, вы сможете узнать:

– какие товары и почему отдают на фудшеринг;

– как работает фудшеринг – легальный и нелегальный;

– кто может выступать донором фудшеринга со стороны бизнеса;

– как не ошибиться при выборе партнера для легального фудшеринга;

– как строится схема легального фудшеринга с прямой раздачей;

– кому помогают с помощью фудшеринга бизнес и НКО;

– сколько продуктов питания надо отдать на фудшеринг, чтобы обеспечить едой абсолютно всех россиян, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

– какие показатели по фудшерингу показывают игроки из среднего и крупного бизнеса (торговая сеть «Магнит», X5 Group, ООО «Петропродукт-Отрадное») в сотрудничестве с крупнейшей фудшеринговой организацией в России – банком еды «Русь», а также с АНО «Фудшеринг».

Отдельно в статье мы подсветили экспертные оценки о потенциале фудшеринга и основных препятствиях на пути массового внедрения этой технологии, полезной сразу в нескольких аспектах.

Для постепенного снятия многих существующих барьеров и создан медиапроект «Про фудшеринг» – чтобы информировать и обучать по вопросам фудшеринга деловое сообщество, представителей государственной власти и обычных людей.

2. Фудшеринг поможет наполнить потребительскую корзину россиянина 

Статья с таким названием занимает вторую строчку в нашем рейтинге. В ней мы рассказали о том, как за последние годы изменился подход к потребкорзине и чем в ее наполнении может помочь технология фудшеринга.

Прочитав ее, вы узнаете:

– как потребительская корзина официально определялась в России до 2021 года и почему этот подход изменился;

– какую базовую выборку товаров дает потребкорзина 2023 года;

– какой перечень социально значимых продуктов питания принят в России и за счет чего он расширился в 2023 году.

Социально значимые продукты – это продукты питания первой необходимости, цены на которые может регулировать государство.

А также:

– какова стоимость минимальной потребительской корзины с продуктами первой необходимости в разных городах России (на основе исследования 2022 года);

– как в наполнении корзины базовых и в принципе любых продуктов нуждающимся может помочь фудшеринг;

– какие продукты чаще всего отдают в промышленном и розничном фудшеринге, где можно распределить максимум товаров среди наибольшего числа людей;

– почему фудшеринг не только социальная, но и экологическая технология;

– зачем компаниям, работающим с продуктами питания, практиковать фудшеринг.

3. Как бизнесу выбрать партнера по фудшерингу? Чек-лист параметров успешной НКО 

Тройку лидеров нашего читательского рейтинга замыкает статья, которая может быть особенно полезна компаниям и индивидуальным предпринимателям. Если вы приняли решение о внедрении фудшеринга в свои бизнес-процессы или хотите хотя бы раз протестировать эту технологию, то вам надо выбрать партнера в этой сфере – подходящую некоммерческую организацию.

Чтобы не ошибиться в выборе, используйте наш чек-лист из восьми наиболее значимых параметров такой НКО.

Из статьи вы узнаете:

– как удостовериться, что организация опытна в нужной вам области и обладает необходимой репутацией;

– на что стоит обратить внимание крупному бизнесу, когда есть необходимость передачи товаров в нескольких городах или даже регионах;

– как оценить экспертную осведомленность и подготовленность потенциального партнера;

– по каким параметрам проверить правоспособность организации с точки зрения юридической чистоты;

– почему важно заранее прояснить вопросы с базой благополучателей и пулом волонтеров в распоряжении у НКО;

– обладание какими операционными ресурсами имеет первостепенное значение для НКО в этой сфере.

Если вы хотите упростить себе задачу, то можете сразу обратиться в БФ «Банк еды «Русь». В конце статьи мы подробно объясняем почему. 

4. «Страны разные, но ценности близкие»: как волонтерство помогает людям интегрироваться в российское общество 

Из этой статьи, занявшей четвертое место в нашем рейтинге, вы узнаете, почему волонтер – это сердце и руки фудшеринга, на примере простого турецкого парня Джема, который стал волонтером… по любви.

Если вы еще не читали этой замечательной истории, то поспешите – и вы узнаете интересные детали о волонтерстве в фудшеринговой организации (в частности, в банке еды «Русь») от непосредственного участника процесса. Например:

– что могут предложить делать новичку и что такое «рохля»;

– что будет, если много болтать во время фасовки продуктов по наборам;

– как реагировать не неудобные вопросы покупателей во время продовольственных марафонов;

– что происходит с волонтерами после первой поездки в деревню с собранными на марафоне продуктами;

– есть ли у банка еды особенные требования к волонтерам;

– как может помочь волонтерство в личностном плане – и что оно принесло лично Джему.

Поскольку герой статьи – иностранец, вы также узнаете ряд интересных подробностей о его стране в разрезе фудшеринга – об отношении людей в Турции к выбрасыванию продуктов и особенностях сбора пищевых отходов.

Наконец, читатели смогут узнать простое объяснение сути фудшеринга от Джема, который до своего волонтерства в банке еды «Русь» никогда не слышал ни о фудшеринге, ни о банках еды.

5. Накопить на мечту: как фудшеринг помогает нуждающимся семьям 

Статистика бедности в России регулярно меняется, но неизменны два факта: число нуждающихся измеряется миллионами, и среди них преобладают семьи с детьми. Поэтому попадание статьи о помощи нуждающимся семьям в топ-5 самых читаемых закономерно: тема волнует многих.

В статье мы отразили примеры семей (они взяты из практики банка еды «Русь»), которые получают продукты по технологии фудшеринга – перераспределения излишков хороших продуктов от компаний в пользу нуждающихся.

В материале рассмотрены основные категории семей, которые получают помощь через фудшеринг:

– семьи с низким доходом;

– неполные семьи (матери- и отцы-одиночки);

– многодетные семьи; 

– семьи, где есть ребенок или взрослый с ограниченными возможностями.

В материале вы найдете статистику по границе бедности в России, по величине трат россиян на еду, по числу малоимущих среди неполных и среди многодетных семей, а также информацию об условиях получения продуктовой помощи от банка еды «Русь».

Вместе с банком еды «Русь мы призываем бизнес помогать нуждающимся семьям через фудшеринг: производители, магазины, кафе, фермерские хозяйства могут отдавать свои излишки пригодных продуктов фудшеринговым организациям (банк еды «Русь» среди них – крупнейший) для бесплатной раздачи нуждающимся по всей стране. Наличие фудшеринговых программ в продуктовых бизнесах – показатель высокой степени социальной ответственности этих компаний. 

Из статьи вы узнаете также, что каждые 100 рублей денежного пожертвования помогут доставить 20 кг еды для нуждающихся, а если не оплатить транспорт вовремя, то продукты, отданные по фудшерингу, пропадают и утилизируются. 

Чтобы помочь фонду оплатить логистику продуктов, можно сделать денежное пожертвование на его сайте.

В банке еды «Русь» также возможно организовать проекты по корпоративному волонтерству. Обсудить текущие проекты и подключиться к ним можно по почте Fundraising@foodbankrus.ru.

Фотографии – Егор Гольдин