Как НКО, бизнес и государство могут сотрудничать в экологических нацпроектах, рассказали на Международном форуме «Экология»

09.06.2025
<2,5 минуты
Автор
Илья Агафонов

Механизмы участия гражданского общества в экологической повестке обсудили на круглом столе под руководством депутата Госдумы Николая Валуева в рамках XVI Международного форума «Экология».

Международный форум «Экология» ежегодно проводится при содействии Государственной думы, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также ведущих федеральных и региональных органов власти. В нем принимают участие более 1200 представителей органов власти, деловых кругов, научно-образовательных и некоммерческих организаций из 70 регионов России и зарубежных стран. Цель форума – поиск оптимальных решений для достижения национальных целей в области экологии

Ежегодно в России выбрасывается 18 млн тонн продуктов, в том числе еще не просроченных и пригодных в пищу. Помимо экономического ущерба это приводит к напрасной потере затраченных на их производство ресурсов, а также к увеличению вредных парниковых выбросов в атмосферу. Между тем 13,5 млн человек в России живут за чертой бедности и не могут питаться полноценно – чаще всего это одинокие пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми, напомнила исполнительный директор банка еды «Русь», сооснователь и главный редактор медиапроекта «Про фудшеринг» Анна Алиева-Хрусталёва.

Она рассказала о многолетнем опыте работы банка еды «Русь» – первой и крупнейшей в стране фудшеринговой организации, которая собирает и распределяет продуктовые пожертвования. Еду для нуждающихся передают как обычные граждане, так и компании, в распоряжении которых есть невостребованные, но еще не просроченные продукты. С 2012 г. стоимость таких пожертвований достигла 12,2 млрд рублей. Подробнее о работе фонда можно узнать на его сайте по ссылке.

Эксперт перечислила меры, необходимые для усиления межсекторного взаимодействия. Среди них:

— отбор практик для масштабирования на уровне страны и презентация их централизованным образом субъектам Федерации на государственных площадках;
— усиление информационного поля в сфере экологии за счет вовлечения некоммерческого сектора с его аудиторией;
— особое внимание – успешным кейсам решения проблемы конкретным гражданином;
— упаковка проектов и социально-экологических технологий в win-win-форму для бизнеса;
— расширение мотивационного пакета для бизнеса;
— устранение барьеров при реализации экологических инициатив, в т.ч. на законодательном уровне.

Обложка — АНО ЦСПИ «Экология»