В МГУ назвали утопичной идею внедрения «социальных полок» с бесплатной едой

23.12.2024
2 минуты
Автор
Илья Агафонов
Московский Государственный Университет (МГУ)

Предложенная в Госдуме идея об обязательном внедрении в магазинах «социальных полок» с бесплатными товарами для льготников кажется простой, но реализовать ее будет сложно, уверен руководитель Центра развития потребительского рынка экономического факультета МГУ Илья Ломакин-Румянцев.

«То, что предлагается, – утопично, – заявил он в эфире радио «Говорит Москва». – Торговля умеет продавать и не умеет заниматься благотворительностью. Она не должна пытаться извлекать избыточную прибыль и создавать дефициты искусственные. Должна быть свободная конкуренция, чтобы люди могли выбирать по качеству, по цене, ассортименту».

«Благотворительностью должны заниматься те, кто понимает, кому, как и в какой форме нужно помогать», – подчеркнул эксперт. Он отметил, что в настоящее время выбросить невостребованную еду или отправить ее на переработку для бизнеса бывает гораздо проще, чем обеспечить ее передачу на благотворительность. Тем более сложно будет компаниям организовать бесплатную раздачу еды нуждающимся.

Ранее о проблемах, с которыми может быть связано внедрение «социальных полок», предупредила главный редактор проекта «Про фудшеринг», вице-президент банка еды «Русь» Анна Алиева-Хрусталёва. Она напомнила, что в прошлом попытки раздачи бесплатной еды, организованной бизнесом, нередко приводили к печальным последствиям. Подробнее об этом можно узнать по ссылке.

Многократно увеличить количество продуктовых пожертвований позволит закон об их освобождении от налога на добавленную стоимость («закон о фудшеринге»), получивший предварительное одобрение правительства и подготовленный к внесению в Думу. Эксперты ожидают, что в перспективе с его помощью ежегодно можно будет получать до 1 млн 200 тыс. тонн еды для нуждающихся. Для приема и распределения таких объемов востребован многолетний опыт банка еды «Русь» – первой и крупнейшей фудшеринговой организации в России, которая уже сейчас создает и развивает региональные банки еды и готова передавать свой опыт другим НКО.

Обложка — unsplash.com