Что поможет гипермаркетам в России не выбрасывать еду?

Гипермаркеты в России отправляют на свалку по 2 тонны продуктов каждый месяц. Такие данные привел на VI специализированной конференции «Обращение с органическими отходами: опыт и перспективы» менеджер проектов по качеству, пищевой безопасности и техническому регулированию METRO Россия Алексей Коваленок. По его словам, основную часть потерь дают скоропортящиеся продукты, сообщает New Retail.
В целом продовольственные потери составляют до 2% оборота отечественных ритейлеров, сообщает портал. По данным ТИАР-центра, отходы из розничной торговли и общепита – это примерно треть от 17,9 млн тонн пищевых отходов, которые образуются за год в России и занимают до четверти площади мусорных полигонов.
Одним из решений проблемы могла бы стать переработка пищевых отходов на корма для непродуктивных животных (тех, которых не используют в сельском хозяйстве, – кошек и собак, зверей в зоопарках и т.д). Но сейчас легальных способов для этого нет – нужны законы, закрепляющие разделение животных на «сельскохозяйственных» и «несельскохозяйственных», сообщили на конференции.
Эффективный способ снижения продуктовых потерь – развитие фудшеринга, то есть бесплатной передачи продуктов до истечения срока годности для нуждающихся. Пилотные программы розничного фудшеринга, запущенные «Магнитом» и X5 Group вместе с банком еды «Русь», позволили за неполные полгода передать для 11 тысяч нуждающихся более 20 тонн качественных продуктов.
Однако сейчас для ритейлеров продуктовые пожертвования – акт доброй воли, а не оптимальная экономическая стратегия. Поскольку они облагаются НДС, компаниям выгоднее выбросить еду, чем отдать бедным, напоминает директор по специальным проектам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Евгений Великанов.
Также, по его словам, нужно упорядочить процедуры пожертвования продуктов и сформировать реестр добросовестных получателей – организаций, которые гарантированно распределят еду среди нуждающихся.
Обложка – Егор Гольдин