«Черная пятница»: как сделать ее «зеленой»? Советы предпринимателям

24.11.2023
2,5 минут
Автор
Илья Агафонов

О крупнейшей скидочной акции, которая в этом году выпадает на 24 ноября и проводится в России уже в десятый раз, в той или иной степени осведомлены 92% россиян. Покупки в этот день совершают 41% жителей страны, сообщает ВЦИОМ.

«В целом доминирует рациональная стратегия – здравый подход («в “черную пятницу” делаю покупки как в обычные дни» – 32%), экономия («покупаю, что подешевле» – 26%), планирование («составляю список покупок заранее» – 25%), минимализм («покупаю, когда нужно / если есть необходимость» – 3%). Каждый третий, согласно опросу, в период ноябрьской распродажи покупает то, что понравится (34%), по-видимому, не сильно оглядываясь на цену», – отмечают исследователи.

Выгода продавцов и азарт покупателей не должны наносить ущерба окружающей среде, которая страдает из-за масштабного производства товаров, а также от последствий утилизации избыточной и невостребованной продукции, отмечают экологи. В этот день они традиционно призывают покупателей не забывать о принципах разумного потребления, воздерживаться от ненужных покупок и трат, а производителей – не провоцировать людей на ненужные покупки.

«“Черная пятница” – это кошмар для экологиста, – говорит экотренер и основатель компании «Зеленый Драйвер» Роман Саблин. – Ведь перепотребление – одна из главных причин экологического кризиса».

Что может сделать бизнес – советы от команды «Про фудшеринг» и Романа Саблина

– Пожалуйста, не провоцируйте перепотребление. Отнеситесь к рекламе своих продуктов осознанно, откажитесь от слишком эмоциональных сообщений, манипуляций.
– Максимально экологизируйте упаковку. Откажитесь от упаковки или замените на экологичную – многоразовую или перерабатываемую.
– Остатки непроданного в дни распродаж (особенно еды) отдайте на фудшеринг. Можно сдать не только продукты, а все что угодно, от обуви до канцтоваров.

Еще одно решение для «экологизации» недели распродаж, когда внимание потребителей сфокусировано на покупках – проведение благотворительной акции. Черная пятница – редкий случай, когда можно сделать пожертвование со скидкой, купив товар по акции в пользу фонда. Поэтому подчас азартное стремление к выгодной покупке можно перенаправить в доброе и полезное русло – таким образом, помочь избежать покупателям перепотребления.

Так, БФ «Банк еды «Русь» присоединился к акции Ozon Забота и Ozon fresh «Покупаю — Помогаю», которая идет параллельно с Черной пятницей. Покупки пользователей маркетплейс передаст в фонд, а фонд – направит нуждающимся жителям Краснодарского края.

Предприниматели, которые хотят поделиться с нуждающимися оставшейся не востребованной в период распродаж, но еще пригодной и не просроченной продукцией, могут также обращаться для этого в банк еды «Русь». Волонтеры и сотрудники фонда заберут пожертвования и распределят между нуждающимися.

Обложка – unsplash.com