С помощью фудшеринга крупнейшие российские ритейлеры накормили 118 тысяч нуждающихся. Останавливаться они не намерены!

X5 Group и «Магнит» отчитались об успехах в передаче еды на благотворительность и рассказали о дальнейших планах развития.
Так, X5 Group год назад начала передавать для нуждающихся продукты с еще не истекшим сроком годности в нескольких магазинах Москвы и Челябинска. Сейчас в пилотном проекте участвуют 40 «Пятерочек» и «Перекрестков» в семи городах и два даркстора (склада, где собирают заказы для доставки).
«Каждый день сотрудники участвующих в проекте магазинов “Пятерочка” и “Перекресток” отбирают пригодные для употребления хлебобулочные изделия, срок годности которых истечет через пару дней, и передают волонтеру от одного из фондов “Банк еды «Русь»” или АНО “Фудшеринг”, который забирает хлеб и в тот же день разносит его по своим подопечным. Как правило, это одинокие пенсионеры или многодетные семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. По похожей модели проект работает на дарксторах, где доступен для передачи не только хлеб, но и ряд других категорий продуктов», – рассказали в компании.
За прошедшие 12 месяцев X5 вместе с фондами-партнерами «Банк еды «Русь» и АНО «Фудшеринг» передали более 13 т еды, продовольственную помощь получили более 26 тыс. человек. Значительно снизилось количество пищевых отходов.
По словам представителей X5 Group, в проекте участвовали более 370 волонтеров и 130 сотрудников торговых сетей. Главная задача года – донастройка IT-систем и автоматизация учета переданных продуктов. Внедрение необходимых решений в «Пятерочках» планируется завершить в августе 2023 г. До конца года к фудшерингу хотят подключить еще 30 магазинов и восемь дарксторов в разных городах России.
В сети «Магнит» рассказали :«Уже больше года мы развиваем программу по фудшерингу на базе наших дарксторов совместно с фондом “Банк еды«Русь»”. В благотворительную корзину входят более 300 товаров: хлебобулочные изделия, овощи, фрукты и бакалея. За это время компания передала нуждающимся 173 т продовольствия и помогла 92 тысячам человек». Сотрудники сети выбирают продукты, у которых еще не закончился срок годности, а волонтеры фонда передают эти пожертвования социально незащищенным гражданам.
Теперь в «Магните» запускают пилотный проект по передаче нуждающимся пригодных продуктов из пяти своих гипермаркетов и супермаркетов – в Туле, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ельце и Ижевске. Уже отрабатывается система организации фудшеринга. В тестовый период планируется сохранять для нуждающихся около 14 т еды в месяц.
Практика показывает, что у фудшеринга большой потенциал, отметила начальник управления по корпоративному бренду и КСО X5 Group Галина Секиринская.
«При этом мы считаем, что и X5, и многие другие компании могли бы масштабировать фудшеринг значительно больше, если бы решился вопрос с отменой НДС на товарную благотворительность, – подчеркнула она. – В течение года ряд ведомств и экспертов высказывались в поддержку этого направления, поэтому надеемся, что вскоре соответствующий закон будет принят».
Подробнее о том, как работает фудшеринг в розничной торговле, можно узнать в нашем материале по ссылке. Компании, которые хотят встроить фудшеринг в свои бизнес-процессы, могут связаться с банком еды «Русь» через fundraising@foodbankrus.ru.
Обложка – Егор Гольдин