Слово «фудшеринг» предлагают включить в орфографический словарь русского языка
С предложением внести изменения в орфографический академический словарь Института русского языка им. В.В. Виноградова банк еды «Русь» обратился в Российскую академию наук.
«Фудшеринг – это социально-экологическая технология перераспределения невостребованных, но пригодных для употребления продуктов питания. Термин “фудшеринг” прочно вошел в нашу речь, используется экспертами, представителями власти и средствами массовой информации. Словари постоянно пополняются заимствованиями, среди них – “селфи”, “каршеринг”, “кешбэк”. В России фудшеринг как явление существует уже более десяти лет, он заслужил официально закрепиться в русском языке и таким образом стать роднее нашим соотечественникам», – пояснила вице-президент банка еды «Русь» и главный редактор медиапроекта «Про фудшеринг» Анна Алиева-Хрусталёва.
СПРАВКА В России история развития фудшеринга началась с благотворительного фонда «Банк еды «Русь» в 2012 году. Фонд первым стал применять фудшеринг: производители, агропредприятия, точки общественного питания и торговые сети бесплатно отдают в банк еды «Русь» товарные излишки, нераспроданные и невостребованные товары, а тот отдает их людям в трудной жизненной ситуации. Сегодня через банк еды «Русь» продовольственную помощь получают более 2 млн нуждающихся в 60 регионах РФ. По данным аналитического агентства ТИАР-Центр, фонд является крупнейшей фудшеринговой организацией: на него приходится около 90% перераспределенных продуктов по всей стране. КОНЕЦ СПРАВКИ
В современном русском языке для этого термина нет адекватного аналога, подтверждают эксперты. «С лингвистической точки зрения слово “фудшеринг” представляет собой безэквивалентное заимствование, то есть такое, которое не имеет аналогов из числа укорененных в русском языке единиц», – заявил Юрий Боровин, проректор по науке Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.
«Мы уверены, что внесение слова “фудшеринг” в орфографический словарь ускорит развитие фудшеринга как вида товарной благотворительности. А это значит, что еще больше нуждающихся людей смогут получить продовольственную помощь. Если перераспределять хотя бы 1,2 млн тонн невостребованных продуктов питания, то можно было бы обеспечить едой абсолютно всех россиян, живущих за чертой бедности», – подчеркивает Юлиа Назарова, президент банка еды «Русь».
В фонде отмечают, что его инициативу поддержали Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Высшая школа экономики, медиапроект «Про фудшеринг», а также организации, производители и торговые сети, участвующие в фудшеринге: Русская православная церковь, Х5 Group («Пятерочка», «Перекресток»), «Магнит», «ВкусВилл», ГК «Черноголовка».
Подробнее о значении и возможностях фудшеринга в России можно узнать в нашем материале по ссылке.
Обложка — Егор Гольдин