Сеть «Вкусно — и точка» наградили за переработку фритюрного масла в биотопливо. В компании рассказали, как заботятся об экологии и сокращают отходы

31.05.2024
<2,5 минуты
Автор
Илья Агафонов

Специальный приз за инновационный подход на престижном конкурсе рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury получил проект компании «Вкусно – и точка» по переработке отработанного фритюрного масла в биотопливо. Это первый проект такого рода в России, его мощность – свыше 6 тыс. тонн в год.

«Начиная с 2023 г. большая часть направляется для реализации амбициозного проекта – переработки в биокомпоненту, используемую в судовом топливе. Эту инициативу сеть осуществляет совместно с компаниями “Газпромнефть Марин Бункер” и “Эковей”. Новое экологичное биотопливо отвечает техническим требованиям и может применяться на морских и речных судах, уменьшая, по предварительным оценкам, выбросы углерода на 30%», – подчеркивают представители «Вкусно – и точка».

https://профудшеринг.рф/отработанным-маслом-из-вкусно-и-то/

Среди других направлений работы и достижений компании, о которых рассказали на пресс-конференции в Москве, — использование кофейного жмыха для производства биогумуса (более 200 тонн в год); партнерство с Российским экологическим оператором (РЭО) по продвижению раздельного сбора отходов.

Сеть ресторанов ежегодно отдает на переработку более 3 тонн использованной униформы и 3500 тонн транспортной упаковки, с использованием вторсырья изготовлены пластиковые стаканы в ее заведениях и 100% пакетов для заказов навынос.

«Компания нацелена на развитие культуры ответственного обращения с отходами», — подчеркивают во «Вкусно – и точка».

Там отметили также усилия по сокращению потребления ресурсов: так, энергоэффективные кофемашины потребляют на 20% меньше электроэнергии, светодиодные лампы позволили снизить потребление электроэнергии до 90%, а расход воды на одном предприятии сети снизился на 180 кубометров в год.

«Вкусно — и точка» ежегодно проводит всероссийский экомарафон #МойЭкоДень, в котором участвуют сотрудники. «В 2024 г. только за весенний период было проведено 60 субботников, в которых приняли участие более 1,7 тыс. людей из 50 городов России. Было собрано около 15 тонн отходов», — заявили представители компании.

Ранее мы рассказывали об опыте международных сетей отелей и ресторанов, позволяющем сэкономить еду, снизить затраты на ее производство и уменьшить объем пищевых отходов, – подробнее об этом можно узнать по ссылке.

Обложка – unsplash.com