Принять закон о фудшеринге предлагают в Казахстане

04.06.2024
<2 минут
Автор
Илья Агафонов

Пока что лишь единицы из казахстанских предпринимателей готовы передавать на цели благотворительности невостребованные, но еще не просроченные продукты, сообщает «31 канал». По словам бизнесменов, они готовы заниматься благотворительностью, но не фудшерингом .

«Зачем нам такая ответственность? А если с человеком что-то случится, отравится или еще что-то? Нет. Мы (товар. – Прим. ред.) утилизируем. Мы за свою безопасность тоже, за свою репутацию», – заявила корреспондентам заместитель директора супермаркета Наталья Ефимако. 

По словам экспертов, дело не только в ответственности за качество пожертвованных товаров. Платить налоги в случае пожертвования приходится в том же размере, как если бы они были проданы.

«Когда вы занимаетесь фудшерингом, например, вы должны комиссионно это списать. Это тоже определенные требования законодательства… Может, некоторые предприниматели просто не хотят связываться. Лишний персонал, лишние независимые комиссии», – пояснил глава Казахстанской ассоциации предпринимателей и сервисных услуг Ермек Абильдин.

Если бы в Казахстане был принят закон, регулирующий фудшеринг, то желающих принять в нем участие было бы гораздо больше, уверен Марат Тусупов — активист, который много лет занимается сбором продуктовых наборов для бедных.

В России за время активной работы благотворительных организаций удалось привлечь к продуктовым пожертвованиям крупные торговые сети, которые дают пример остальным компаниям. Однако и у нас остается актуальной проблема налогообложения фудшеринга, из-за которой предпринимателям выгоднее уничтожить невостребованные продукты, чем пожертвовать их до окончания срока годности. Недавно в правительство был направлен на отзыв законопроект, призванный освободить от налога на добавленную стоимость (НДС) передачу на благотворительность ряда категорий продуктов.

Подробнее о том, какие законы нужны, чтобы возможности фудшеринга использовались в полной мере, можно узнать в нашем материале по ссылке.

Обложка — unsplash.com