Понятное указание срока годности существенно снизит продуктовые потери, показало исследование

29.12.2023
2 минуты
Автор
Илья Агафонов

Формат указания срока годности на этикетке заметно влияет на поведение покупателей, выяснили в ТИАР-Центре. Если информация понятна, то объем непроданной еды в каждом магазине может сократиться на десятки тонн, передает «РГ».

По сведениям издания, наблюдения велись в 10 магазинах крупной торговой сети в течение пяти дней. Оказалось, что почти 50% покупателей смотрят на срок годности хлебобулочных изделий, мясных и молочных продуктов. После этого 20% меняют товар на аналогичный, а 6% отказываются от покупки в этой категории. Товар без указания срока годности большинство потребителей брать не станут.

Исследователи выяснили, что для покупателя удобнее всего, если на упаковке указаны две даты – когда товар произведен и до которой он годен.

«И наоборот, формат “годен 12 сутокˮ потребителю менее удобен, поскольку вынуждает его каждый раз высчитывать, сколько же продукту еще осталось “житьˮ. Отсюда расчет обычно ведется “с запасомˮ – чтобы снять сомнения в годности продукта на 12-е сутки. Получается, что реальный срок, в течение которого потребитель готов взять товар с полки, может сокращаться на несколько дней», – пояснил заместитель гендиректора ТИАР-Центра Антон Брежнев.

«Унификация маркировки сроков годности, читаемость, понимаемость этих данных может привести к огромным положительным результатам, а именно – к снижению образования пищевых отходов во всей цепочке крупных ритейлеров», – подчеркивает заместитель руководителя департамента РОП публично-правовой компании «Российский экологический оператор» (РЭО) Гусен Ибрагимов.

Ранее Евростат выяснил, что с неверным пониманием маркировки может быть связано до 10% продовольственных потерь в Европе. Исследования показали, что 50% потребителей не понимают разницы между указаниями «Годен до…» и «Лучше употребить до…» и выбрасывают еще пригодные, хотя и утратившие часть своих качеств продукты.

О том, как правильно рассчитывать сроки годности товаров и разумно подходить к их покупке, говорится в «Гайдбуке начинающего фудсейвера» – кратком руководстве по осознанному потреблению, подготовленном банком еды «Русь». Его можно скачать по ссылке.

Обложка – unsplash.com