Одинокие бананы лучше покупают, если они несчастны, узнали ученые

10.12.2024
2 минуты
Автор
Илья Агафонов
Банан на белом фоне

Результаты исследования немецких ученых опубликованы в журнале Psychology & Marketing. Его авторы решили узнать, насколько «очеловечивание» фруктов поможет продавать проблемную продукцию – плоды, оторванные от общей грозди. Такие плоды заметно чаще оказываются непроданными, становятся пищевыми отходами и наносят природе ущерб.

Во время эксперимента в супермаркетах одной из немецких торговых сетей над полками с фруктами размещали таблички, призывающие покупать «одинокие» бананы. В одном варианте там был изображен довольный, улыбающийся человекоподобный банан с надписью: «Мы счастливые одиночки, и тоже хотим быть купленными». Во втором – банан с печальной гримасой и надписью: «Мы печальные одиночки, и тоже хотим быть купленными».

В третьем варианте табличка без изображения содержала лишь надпись: «Здесь одинокие бананы, которые тоже хотят быть купленными». Одну табличку заменяли другой каждый час.

В результате из почти 3800 покупателей «печальные и одинокие» бананы купили 7%; «счастливые и одинокие» – 5%, а при демонстрации таблички с нейтральным текстом одиночные бананы приобрели 4% покупателей.

Более заметный эффект от изображения грустных антропоморфных фруктов подтвердили и другие части исследования, проводившиеся в режиме компьютерного теста: их участникам предлагалось посмотреть на изображения и решить, какие бананы они бы выбрали.

«Изображение грустных эмоций на антропоморфных единичных продуктах увеличивает количество покупателей, выбирающих эти продукты», – заявили ученые. По их словам, в основе этой закономерности – чувство сострадания. Но эффект исчезает, если продукцию продают со скидкой, – покупатели перестают доверять ее «эмоциям».

Ранее проведенное в России исследование ТИАР-Центра показало, что для сокращения объемов непроданной еды важен удобный формат указания срока годности на этикетках продуктов. Подробнее об этом можно узнать по ссылке.

Обложка — unsplash.com/