«Магнит» передал для нуждающихся 1 400 000 кг продуктов и других товаров за три года

Такой эффект дала внедренная одним из крупнейших ритейлеров программа продуктосбережения (фудшеринга). «Все это – качественные и безопасные продукты, которые наша сеть не успела бы реализовать из-за приближающихся к концу сроков годности. Фудшеринг играет не только важную социальную, но и значимую экологическую роль: этот инструмент позволяет сократить объем продовольственных потерь, перераспределяя качественные продукты тем, кто в них нуждается», –заявил руководитель по экологическим проектам розничной сети «Магнит» Эдуард Костенко.
По его словам, компания намерена и в дальнейшем развивать продуктосбережение и масштабировать проект уже в 2025 г.
В «Магните» напомнили, что проект реализуется совместно с банком еды «Русь». «Волонтеры фонда оперативно, в день сборки в дарксторах и магазинах, передают продукты благополучателям. Все товары проходят двойной контроль качества – со стороны сотрудников «Магнита» и волонтеров банка еды «Русь». За три года с момента запуска фудшеринга в проекте приняли участие более 2 тыс. волонтеров», – рассказали представители компании.
Они сообщили, что программа продуктосбережения действует уже в 20 городах – от Воронежа до Челябинска. Около 70% пожертвований составляют овощи и фрукты, позволяющие благополучателям сбалансировать свой рацион. Всего же в корзине для помощи – 300 позиций, в том числе хлебобулочные изделия и бакалея.
«За три года работы с торговой сетью “Магнит” в рамках розничного фудшеринга мы передали более 1,35 тыс. тонн продуктов, которые получили свыше 600 тыс. человек по всей России, – рассказала президент банка еды «Русь» Юлиа Назарова. – Все это время мы последовательно внедряем технологию фудшеринга, пилотируем ключевые гипотезы, прорабатываем необходимые изменения в операционных процессах фонда и магазинов».
Такой подход уже доказал свою эффективность, отмечает глава благотворительной организации. «Мы уверены, что дальнейшее внедрение технологии позволит не только вносить вклад в ресурсосбережение и экологическую устойчивость, но и масштабировать объемы помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации», – подчеркивает она.
Банк еды «Русь» приглашает производителей еды и ритейлеров к сотрудничеству, в рамках которого невостребованные, но качественные продукты до окончания срока годности передаются на благотворительные цели и распределяются среди нуждающихся. Подробнее об этом можно узнать по ссылке.