Кассы начали блокировать просроченную молочную продукцию

02.05.2024
<2 минут
Автор
Илья Агафонов

С 1 мая оформить продажу молочки с истекшим сроком годности в крупных торговых сетях не позволяет система «Честный знак».

«При сканировании маркировки кассовое программное обеспечение магазина обращается к «Честному знаку» для получения сведений о товаре. Если срок годности товара уже истек, или товар запрещен к продаже контролирующими органами, или код маркировки пытаются продать повторно, информация о невозможности такой продажи поступит на кассу и товар не будет продан», – сообщил «Комсомольской Правде» (КП) Реваз Юсупов, заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

По его словам, распространение обязательной маркировки на молочную продукцию позволит выявлять злоупотребления, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными из-за действующего моратория на проверки бизнеса. Теперь же в контролирующие органы будет поступать информация о магазинах, где «Честный знак» зафиксирует множественные попытки продажи несвежих продуктов этой категории.

В ходе эксперимента, проводившегося в 2023 г. рядом торговых сетей и частных магазинов, с помощью «Честного знака» удалось снизить продажи просроченной еды у участников почти до нуля. При этом оказалось, что чаще всего блокировалась именно молочная продукция.

Вместо того чтобы утилизировать невостребованные продукты, компании могут до истечения срока годности пожертвовать их в банк еды «Русь» для распределения среди нуждающихся – одиноких пенсионеров, инвалидов, небогатых семей с детьми. Активисты намерены добиваться включения молочной продукции в число товаров, за которые при передаче на благотворительность не нужно платить налог на добавленную стоимость (НДС), рассказала ранее президент фонда Юлиа Назарова.

Обложка – unsplash.com