Как бизнесу выбрать партнера по фудшерингу? Чек-лист параметров успешной НКО
Вы изучили вопрос фудшеринга, поняли все бонусы этой технологии и, наконец, приняли решение о внедрении фудшеринга в свои бизнес-процессы – или просто решили протестировать эту технологию для себя единоразово.
Следующий шаг – выбор некоммерческой организации-партнера, которая сможет правильно принять и эффективно распределить эти продукты тем, кому они предназначены.
Самый простой и удобный для бизнеса способ как для разового пожертвования, так и для системного сотрудничества – обратиться в фудшеринговую организацию или банк еды, которые специализируются на оказании продовольственной и товарной помощи.
8 пунктов для выбора фудшеринговой организации
При выборе партнера-НКО рекомендуем свериться с нашим чек-листом параметров. На что стоит обратить внимание бизнесу?
1. Опыт. Посмотрите, какие проекты и с какими партнерами уже проводила организация. Как правило, о своем опыте НКО активно пишут либо на сайте, либо на своей страничке в одной из социальных сетей.
Основной документ, который содержит прозрачное описание опыта НКО, – годовой отчет, размещенный на сайте организации.
2. Репутация. Никогда не лишним будет проверить, что пишут о компании СМИ и насколько она известна в своих кругах. Можно просто вбить название организации в любом поисковике: публикации могут встретиться как в федеральных, так и в местных изданиях.
3. Масштаб / присутствие по РФ. Этот параметр особенно важен, если вы – крупный бизнес и планируете передавать товары в нескольких городах или даже регионах. Сможет ли организация централизованно забрать и развезти все продукты? Информацию о масштабе своей работы она может разместить на своем сайте или это можно уточнить при личном общении с представителем компании.
4. Экспертность. Может ли партнер четко и понятно объяснить, как будет выстроен процесс, какие документы потребуются для передачи и приемки товаров от каждой из сторон? Знает ли партнер ключевые законодательные требования к осуществлению товарного пожертвования?
5. Юридическая чистота. Этот параметр продолжает предыдущий. Организация должна быть готова подписать договор (неважно, свою или вашу форму вы берете за основу), а также предоставить полную отчетность по проекту – в том виде, в котором вы согласуете заранее.
Так, в БФ «Банк еды «Русь», который в качестве центрального распределителя фудшеринговой продукции сотрудничает с множеством НКО по всей стране, принято проверять правоспособность организации:
– может ли она заниматься таким видом деятельности согласно учредительным документам и сдает ли отчетность в Министерство юстиции;
– нет ли в открытых базах информации о прохождении процедуры банкротства, реорганизации, ликвидации;
– в порядке ли документы у представителя организации, который будет подписывать договор.
Сегодня фонд дополнительно уточняет, имеет ли потенциальный партнер статус иноагента.
6. База благополучателей. Какому количеству людей помогает организация и как именно выбирает этих людей? Даже самая бесшовная и технологичная работа по приемке продуктов может оказаться проделанной зря, если раздать их некому и продукт просто пропадет в ожидании тех, кому он нужен.
7. Операционные ресурсы. Параметр, который напрямую связан с объемом предоставляемых бизнесом продуктов или товаров. Есть ли у НКО в нужном количестве (или в быстром доступе) соответствующий транспорт: легковые автомобили, грузовики, фуры или рефрижераторы, при необходимости?
8. Пул волонтеров. Соответственно, достаточно ли у НКО волонтеров, которые смогут вовремя принять, расфасовать и раздать людям помощь.
Банк еды «Русь» – первая фудшеринговая организация в стране
Всем перечисленным выше параметрам соответствует несколько НКО в нашей стране. Однако если по какой-то причине ресурса на подбор партнера в компании нет или вы хотите упростить себе задачу, то можно обратиться в БФ «Банк еды «Русь». Фонд берет на себя организацию всех процессов работы с фудшеринговыми организациями и товарными НКО в 60 регионах.
Банк еды «Русь» входит в топ-3 крупнейших благотворительных фондов страны и уже интегрировал фудшеринг в бизнес-процессы более 70 компаний. Более 1,5 млн людей ежегодно получают помощь благодаря фонду, а база благополучателей формируется при участии органов социальной защиты населения.
Фонд активно развивает фудшеринг в стране: запустил Фудшеринг-университет для обучения сотрудников НКО и волонтеров и создает Национальную сеть банков еды и фудшеринговых организаций, чтобы каждый регион страны мог использовать фудшеринг и повышать качество жизни людей.
Обсудить передачу продуктов или товаров в банк еды «Русь» можно по почте: Fundraising@foodbankrus.ru.
Фотографии – Егор Гольдин