Еда – последнее, на чем готовы экономить россияне. Но 18% вынуждены сокращать расходы на продукты
36% россиян (на 4% меньше, чем годом ранее) экономят, перераспределяя семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого, еще 18% сокращают расходы на эти цели (на 2% меньше, чем в 2023 г.). Такие результаты исследования РОМИР были оглашены на прошедшей в Петербурге IV Неделе закупок сетей на Неве Neva Buyers Week (NBW).
Как выяснилось, продукты питания – на последнем месте в списке из 34 категорий покупок, от которых готовы в целях экономии отказаться россияне. Популярнее всего – отказ от приобретения ювелирных изделий и автомобилей, недвижимости, смартфонов и планшетов. На 7-м месте в перечне покупок, от которых чаще всего готовы отказаться, чтобы сэкономить, – крепкий алкоголь и вино, на 10-м – пиво, на 12-м – заказ готовой еды на дом, на 14-м – питание вне дома, на 15-м – готовая еда (кроме доставки), на 20-м – безалкогольные напитки, на 23-м – детское питание, на 25-м – сладости (конфеты, печенье и др.), на 27-м – кофе, на 28-м – корма для животных, на 31-м – средства личной гигиены, на 32-м – фрукты, на 33-м – лекарства.
«Где низкая готовность отказа – это наша базовая покупательская корзина. Продукты питания, лекарства, фрукты», — пояснил руководитель клиентской группы РОМИР Нагапет Нагапетян.
https://профудшеринг.рф/россияне-стали-есть-больше-но-молодые/
В числе наиболее эффективных методов помощи тем, кто не может обеспечить себя достаточным количеством качественной еды, – фудшеринг, то есть пожертвование в пользу нуждающихся невостребованных, но еще не просроченных продуктов, напомнила в своем выступлении на NBW главный редактор проекта «Про фудшеринг», вице-президент банка еды «Русь» Анна Алиева-Хрусталёва. О потенциале фудшеринга как мощного инструмента для решения социальных проблем можно узнать в нашем материале по ссылке.
Обложка — unsplash.com