Отдавать непроданную еду на благотворительность обязали супермаркеты Брюсселя

Такое правило вводится с 2024 г., чтобы сократить количество выброшенной еды. Требования будут касаться магазинов площадью свыше 1000 кв. м. Их в Брюсселе больше сотни, и некоторые уже передают продукты с истекающим сроком годности для нуждающихся.
Другие пока что пытаются продать еще пригодную, но невостребованную еду со скидкой или отправляют ее на свалку, сообщает «Европульс».
Еще в 2020 г. Евросоюз обязал входящие в него страны вести учет выброшенной еды, в 2018 г. им была поставлена задача сократить объемы продуктовых объемов вдвое к 2030 г.
Правила, обязывающие магазины отдавать непроданную еду для нуждающихся, уже действуют в ряде стран. Например, в Чехии их ввели для магазинов с площадью более 4000 кв. м. Во Франции еще в 2016 г. установили обязанность для супермаркетов передавать еду с истекающим сроком годности в благотворительные организации, а также меры наказания за уничтожение продуктов – это решение дает возможность есть досыта 10 миллионам нуждающихся, заявили тогда политики. Законы, облегчающие передачу еды на благотворительность, были приняты в Израиле и в Италии.
В ряде европейских государств, в США, Австралии, Канаде производители или ритейлеры не должны платить налог за пожертвованные продукты, во многих случаях они получают при этом государственную поддержку.
В России до сих пор не решен вопрос с налогообложением фудшеринга: предприниматели, отдающие еще пригодные продукты для нуждающихся, вынуждены платить налог на добавленную стоимость (НДС) так же, как и за проданный товар. Основным препятствием для решения этой проблемы называют позицию Минфина.
Однако крупные торговые сети и сейчас жертвуют непроданные, но годные продукты, руководствуясь соображениями социальной ответственности, а не выгоды. Компании, которые готовы присоединиться к этой инициативе, могут стать партнерами банка еды «Русь» – крупнейшей российской организации, принимающей и распределяющей продуктовые пожертвования.
Обложка – unsplash.com