Немецкий дискаунтер поднял цены на продукты, показывая ущерб для природы от их производства и утилизации

10.08.2023
2 минуты
Автор
Илья Агафонов

Доплачивать за товары в соответствии с их «истинной стоимостью для природы» попросила покупателей сеть магазинов Penny, передает «Европульс».

Во время акции учитывается экологический ущерб от производства и утилизации продуктов, а также затраты на его возмещение: компенсация за выбросы углекислого газа; воздействие на почву интенсивного земледелия и заготовки кормов; влияние пестицидов, включая вред для здоровья фермеров; загрязнение удобрениями подземных вод.

В Penny решили скорректировать цены на девять товаров. Например, сосиски в результате подорожали почти вдвое – с 3,19 до 6,01 евро, а цена на фруктовый йогурт выросла с 1,19 до 1,56 евро. Дополнительные средства, полученные во время акции, будут полностью переданы на благотворительность.

Общество ищет и пробует разные стратегии бережного производства продуктов, не все из них оказываются эффективными, как того хотелось бы. Так, ранее ученые выяснили, что технология выращивания мяса в лаборатории приносит больше вреда окружающей среде, чем разведение скота. Причина – высокие затраты ресурсов и энергии для получения необходимых компонентов.

Фудшеринг – умное решение для рационального использования ресурсов планеты. Благодаря технологии фудшеринга производители могут передать невостребованные хорошие продукты нуждающимся людям. В тех странах, где фудшеринг не используют, такие продукты просто выбрасывают зря. Узнать больше о фудшеринге можно в нашем материале.

Помочь снижению экологического воздействия пищевой промышленности может и каждый потребитель, если будет грамотно относиться к покупке и использованию еды и утилизации пищевых отходов: значительную часть ущерба дает разложение органики на мусорных полигонах и загрязнение ею вторсырья, которое становится непригодным для переработки. Инструкции, помогающие рационально использовать продукты и сократить число отходов до минимума, составили в банке еды «Русь».

Обложка – unsplash.com